TWI - производственный инструктаж
Training Within Industry (TWI) — это система обучения, которая фокусируется на передаче знаний и навыков непосредственно на рабочем месте. В рамках этой методики наставник обучает учеников навыкам успешного выполнения профессиональных обязанностей, обеспечивая практическое и эффективное освоение новых навыков.
Этапы обучения с наставником
Подготовка стандарта
обучения
Наставник обязан передавать ученику знания точно в соответствии со стандартом выполнения операции из карточки производственного инструктажа
Подготовка рабочего места
и инструмента
Очень важно, чтобы с первых шагов обучения сотрудник видел только правильные действия, правильную организацию рабочего места, наличие инструмента
Подготовка сотрудника и презентация операции
Правильный настрой сотрудника, вовлеченность наставника, в сочетании с правильной технологией обучения повышают качество и скорость усвоения
Пробное выполнение
и последующее наблюдение
Обучение не заканчивается, пока сотрудник не перестанет ошибаться. Наблюдение направлено на контроль усвоения стандарта выполнения операции в действии
Сервис Простоделай систематизировал работу наставников, опираясь на лучшие мировые практики обучения на рабочем месте
Этап № 1
Подготовка стандарта обучения
Роль карточки производственного инструктажа в Простоделай выполняет пошаговая инструкция
  • Операция разбита на этапы-шаги
  • Шаги визуализированы и лаконичны
  • Выделены ключевые моменты


Этап № 2
Подготовка рабочего места и инструмента
При подготовке рабочего места и инструмента, необходимого для выполнения операции к обучению наставник использует информацию из инструкции в Простоделай
Рабочее место и
инструментарий
База знаний в Простоделай содержит раздел, в котором можно добавлять подробные описания стандартов рабочих мест, документации, оборудования, инструмента и всего, что сотрудник использует на рабочем месте. Наставник при подготовке к обучению пользуется базой знаний.
Этап № 3
Подготовка сотрудника и презентация операции
Для подготовки ученика к обучению, наставнику необходимо
  • Объяснить ученику, как работа ученика вписывается в общую картину деятельности организации. Это помогает ученику понимать важность своей роли.
  • Ободрить и успокоить ученика, чтобы он чувствовал себя уверенно и мог сосредоточиться на обучении.
  • Наладить контакт с учеником для достижения взаимопонимания, т.к. это важно для эффективного обучения.

Чтобы наставнику было легче подготовить ученика, он может воспользоваться Простоделай.

Карточка с отрудника содержит важную информацию о личности ученика, о его хобби, интересах
Чтобы эффективно провести презентацию операции

  • Покажите каждый важный шаг по отдельности, рассказывая, что вы делаете. Опирайтесь на точный стандарт операции - пошаговую инструкцию.
  • Покажите операцию повторно, озвучивая шаги, ключевые моменты и их объяснения.
  • Инструктируйте медленно, четко, детально и терпеливо.
  • Не давайте больше материала, чем ученик может усвоить за один раз.
А чтобы ни чего не забыть и не наговорить отсебятины, воспользуйтесь пошаговой инструкцией для операции в Простоделай. Один раз созданная инструкция будет служить для обучения многих сотрудников.
Она не потеряется и не порвется, а если необходимо, быстро изменится
Этап № 4
Пробное выполнение и последующее наблюдение
Проверьте ученика, попросив его выполнить операцию. Исправьте ошибки, если они были
Суть технологии TWI заключается в правильном выполнении работы с первого раза и каждый последующий раз
  • Сначала пусть ученик молча повторяет операцию
    Важно, чтобы сначала сработала мышечная память, зафиксировалась повторяемость определенных действий: делай раз, делай два, делай три. Останавливайте его каждый
    раз, как только он допустит ошибку или сделает неправильное движение, и сразу исправляйте.
    Таким образом некорректный способ выполнения операции не удержится в голове.
  • Попросите ученика повторно выполнить операцию, перечислив важные шаги и объяснив все ключевые точки.

    Теперь попросите ученика комментировать свои действия. Пусть он проговаривает,
    ЧТО делает, КАК делает и ПОЧЕМУ он делает это именно так. Сейчас нам важно, чтобы он не просто запомнил последовательность действий, а осознал смысл каждого из них.
  • Обязательно попросите ученика повторить не менее 4 раз.
    Работник повторяет операцию столько раз, сколько наставник посчитает
    необходимым.
    Продолжайте, пока не уверены, что он знает.

Переходите к контролю


  1. Позвольте ученику поработать самостоятельно. Поставьте задачу. Обозначьте, к кому он при необходимости может обратиться за помощью.
  2. Проверяйте как можно чаще. Поощряйте задавать вопросы.
  3. Постепенно снижайте уровень контроля и доведите его до минимума, как только ученик приобретет достаточную квалификацию, чтобы работать самостоятельно.
Контроль за исполнением стандартов можно планировать
Для наблюдения за выполнением операции учеником, в Простоделай создан специальный контрольный материал
Начните прямо сейчас!
Без подготовки, без консультантов, без дополнительных затрат!