Хорошо организованный процесс адаптации это процесс, результатом которого является сотрудник:

работающий в компании долгий срок,
качественно выполняющий трудовые функции,
разделяющий ценности компании,
рекомендующий компанию в качестве работодателя или партнера, своим друзьям, родственникам, бывшим коллегам, знакомым
Хорошо организованный процесс адаптации - это не просто регламент, переданный под подпись.
Это последовательность задач с точно описанными стандартами их исполнения на всех этапах адаптации и в каждом круге взаимодействия.

Примерный перечень должностных задач процесса адаптации:
Менеджер по обучению
Составление плана обучения, назначение наставника
Руководитель
Организация подготовки рабочего места. Проведение первого разговора
Наставник
Знакомство с нового сотрудника с подразделением
Наставник
Сопровождение процесса обучения новичка
Руководитель
Постановка задач сотруднику на испытательном сроке
Руководитель
Контроль выполнения задач сотрудника на испытательном сроке
Корпоративный тренер
Проведение тренинга для новичков
Менеджер по персоналу
Ежедневный контроль психологического состояния, вовлечённости и мотивации нового сотрудника. Отслеживание динамики адаптации сотрудника
Менеджер по обучению
Ежедневный контроль хода обучения, соответствие планам онбординга
Менеджер по персоналу
Подготовка еженедельного заключения по сотруднику на испытательном сроке
Менеджер по персоналу
Составление характеристики сотрудников по итогам процесса адаптации
Разработайте свой процесси стандарты адаптации, зафиксировав в нем лучшие практики вашей компании!
Составление точных инструкций для периода адаптации - это не прихоть и не излишество. Потери на этапе адаптации дорого обходятся компании, а новичок, не прошедший адаптацию превращается из нейтрального в нелояльного и будет давать компании отрицательные рекомендации.

Дополняйте и исправляйте процесс, если он будет давать плохие результаты.

Начните создавать свой процесс адаптации прямо сейчас!
Без подготовки, без консультантов, без дополнительных затрат!